Люфт в практике остеопата, люфт в обучении, люфт в повседневной жизни, роль стрелочника вполне приемлема.

Годы обучения в мединституте я уже стал подзабывать, память цепляет только интересных людей и интересные события. Запомнил занятия с преподавателем по детской хирургии Г.А. Баировым, сыном известного в СССР хирурга. Я помню ту аудиторию и помню, как он делился со студентами своим опытом. Он рассказывал, что если кропотливо и скрупулезно соединять ткани хирургическим швом, то жди осложнений. Он рассказывал, что если недобросовестно отнестись к наложению шва, то тоже жди осложнений.

Помню общение с друзьями хирургами, когда работал в ЦРБ. Они обратили внимание на то, что если санитарно-противоэпидемические меры выполняются плохо, то жди внутрибольничную инфекцию. С другой стороны они подметили и то, что если эти меры соблюдать скрупулезно до фанатизма, то жди инфекционных осложнений.
Пробуя заниматься практикой Фельденкрайза, я попал на семинар специалиста, который давал все упражнения не симметрично, а только для одной стороны тела. Я был поражен, насколько мое тело благодарно восприняло такие занятие и с какой мощью стало перестраиваться. 
Со временем в своей практике остеопата и иглотерапевта, я ушел от симметрии в выполнении техник. Я оставлял телу люфт для того, чтобы оно имело возможность принять свое решение. Принять то решение, которое мудрый организм может выполнить согласно своему ресурсу и замыслу. Этот люфт позволил мне уйти от тех неприятных реакций, которые неизбежны при условии того, что любая модель в голове «гомосапиенс» в определенных условиях может стать агрессивно-негативной. Специалист не всегда может правильно оценить силы и мощь организма, и есть вероятность нарушить принцип «лучшее - враг хорошего».
Как преподаватель краниосакральных подходов, я пытаюсь дать люфт каждому слушателю, стараюсь не загружать его правильными моделями. Я позволяю ему подстроить себя под свою пальпацию, диагностику и под свои техники. Именно сейчас мне пришло понимание того, что дистанционное обучение может идеально отвечать параметру «люфт» в формировании специалиста. Есть специалист как неповторимый индивидуум и есть самый важный учитель - это организм пациента. Если есть учитель и есть ученик, то мне отведена малюсенькая роль - это роль стрелочника, который показывает направление и не более. Я не гордый и роль стрелочника меня вполне устроит.