Craniosacral Academy: History
In 2003, Konstantin V. Sharapov came to know John Upledger’s works and took up translating and publishing his books in Russian. In 2005, being invited to Florida by John Upledger, he visited the Upledger Institute and Clinic in Palm Beach. It was John Upledger who proposed K. Sharapov to become his representative and supervisor in the field of Craniosacral Therapy in Russia. In 2006, he established the Branch of John Upledger Institute and Manual Technologies Centre. The productive work of the latter contributed greatly to the emergence of Craniosacral Therapy, Energetic Osteopathy, and Biological Decoding in Russia. In 2012, with the support of Peter V. Skutar, the Manual Technologies Centre was reorganized into the Russian Craniosacral Academy, Konstantin V. Sharapov being its kingpin from then on.
2000 - St Petersburg Institute of Osteopathy (based on the St Petersburg Medical Academy of Postgraduate Education) is established, control of the Institute being taken by the Board of Founders, namely: Sharapov, Mokhov, Egorova, and Chervotok.
2006 - Institute of Osteopathy is split up into several educational institutions, including the Manual Technologies Centre with K.V. Sharapov as Director.
2012 - it is settled to reorganize the Manual Technologies Centre into the Russian Craniosacral Academy, and K.V. Sharapov becomes President.
2000 - a group of osteopaths from Russia established the St Petersburg Institute of Osteopathy (based on the St Petersburg Medical Academy of Postgraduate Education) aimed at promoting osteopathy as it was interpreted by some French Osteopathic Schools. At that time French practitioners were concerned only about one thing: weather the modern pharmacological-and-instrumental (allopathic) medicine would accept osteopathy as its part. However, this required meeting the following conditions:
In Russia, they followed the leading French and American Osteopathic Schools, but with certain modifications of the training program (added some subjects in allopathy and rejected some Still’s concepts). Such a compromise has gradually led to the situation when neither the teachers nor the graduates of the Russian Osteopathic Schools can distinguish between manual therapy and osteopathy. This apparently plays into hands of manual practitioners who can use the osteopathy brand as a cover for increasing greatly the cost of their services.
Reject some fundamental osteopathic concepts laid by Dr. Still (the founder of osteopathy).



Provide training programs with the parameters of allopathic medicine unacceptable for osteopathy.
Seminar on CST in 2013
In 2006, upon the St Petersburg Institute of Osteopathy (based on the SPMAPE) breaking up, K.V. Sharapov (President of Russian Register of Osteopaths) establishes the Manual Technologies Centre aimed at promoting Craniosacral Therapy within the limits of conventional approaches to the human body. Here a man is treated not only as a matter but also as an energetic structure exposed to many factors in different planes. In this case all the factors which allopathic medicine passes over in silence, are easily accepted by conventional schools.
Extended theoretical knowledge and practical experience accumulated with the passage of time went beyond the scope of the concept suggested by western craniosacral physicians.
Further investigation into the Craniosacral Therapy required various medical paradigms to be combined. With this in mind, the Russian Upledger Institute was reorganized into the Russian Craniosacral Academy, which, in some sense, became unique in terms of its aims and tasks.
1. Human craniosacral system functions along with other systems, such as endocrine, nervous, cardiovascular, etc.
2. The craniosacral system is a fine indicator able to reflect a great deal of problems in a human body.
3. The craniosacral system is subject to diagnosing and investigation and it can be also exposed to certain osteopathic treatments and techniques.
4. The craniosacral system should not be considered within one single paradigm.
K.V. Sharapov - President of
Russian Register of Osteopaths
The following factors must be allowed for:
Effect of Qi circulation;

Peculiarities of craniosacral tides;

Hamer foci associated with the conflicts which remain to be solved and have the pronounced effect on the craniosacral system. Their healing enables the system to restore even without manual treatment.

The craniosacral (manual) therapy is alternative to the conventional (allopathic) medicine and does not accept certain fundamental concepts of the latter.

If one forces the fundamental concepts of osteopathy to fit to the requirements of the official medicine, this will discredit osteopathy and do it harm. Apart from that, one should keep in mind the assumption made by Dr. Still (the founder of osteopathy) that in case any kind of medicine appears to be in the osteopathy’s territory, there will be no room left for osteopathy itself. And this can be evident by the development of osteopathy in its homeland.
Craniosacral system
In conclusion, it should be noted that the consumer society, like any other one, cannot live forever and a day. After its departure into non-being, the medicine which has long been the backbone of this society, will follow it. Quite different approaches will appear instead, and the craniosacral system will be definitely one of them.
Made on
Tilda

Краниосакральная Академия: история создания
В 2003 году К.В. Шарапов познакомился с работами Джона Аплейджера, стал переводить и издавать его книги на русском языке. В 2005 году был приглашен Джоном Аплейджером во Флориду, где посетил его институт и клинику в Палм- Бич. По просьбе Джона Аплейджера, К.В. Шарапов стал его представителем и куратором направления краниосакральной терапии в России. В 2006 г. организовал филиал института Аплейджера и «Центр Мануальных Технологий». Результатом плодотворной работы «Центра Мануальных Технологий» стало появление в России таких направлений как краниосакральная терапия, биодинамика, энергетическая остеопатия, биологическое декодирование. В 2012 году «Центр Мануальных Технологий» при поддержке П.В. Скутаря был реорганизован в «Русскую Краниосакральную Академию», идеологом которой стал и по сей день является Шарапов Константин Владимирович.
В 2000 г. – создается Институт Остеопатии СПб (на базе СПб МАПО), руководство которым взял на себя совет учредителей в составе: Шарапова, Мохова, Егоровой и Червоток.
В 2006 г. – Институт Остеопатии СПб разделяется на несколько образовательных учреждений, одним из которых является «Центр Мануальных Технологий», где руководителем становится Шарапов К.В.
В 2012 г. – принято решение о реорганизации «Центр Мануальных Технологий» в Русскую Краниосакральную Академию, президентом которой становится Шарапов К.В.
В 2000 г. группой из 4-х остеопатов из России создается на базе СПб МАПО Институт Остеопатии СПб. Целью создания этого заведения было продвижение остеопатии в той форме, которую трактовали некоторые французские остеопатические школы. В то время французские специалисты были озадачены лишь одним вопросом: примет или нет современная фармакоинструментальная (аллопатическая) медицина в свои ряды остеопатию. Однако для этого требовалось выполнить следующие условия:
В России последовали за ведущими французскими и американскими школами остеопатии, введя в обучающие программы аллопатические дисциплины и выбросив некоторые из концепций Стилла. Такой компромисс постепенно привел к тому, что и преподаватели, и выпускники русских остеопатических школ порой сами не могут найти разницу между мануальной терапией и непосредственно остеопатией. Единственный эффект, который явно просматривается – это возможность для мануальных терапевтов прикрываться брендом «остеопатия» и значительно повышать цены на свои услуги.
Отказаться от ряда положений, которые являются для остеопатии фундаментальными и заложены были еще Стиллом (основоположником остеопатии);

В учебные программы нужно заложить неприемлемые для остеопатии параметры аллопатической медицины.
Семинар по КСТ в 2013 году
В 2006 г. в ходе распада Института Остеопатии СПб на базе СПб МАПО, Шараповым К.В. (президентом Русского Регистра Остеопатов) создается «Центр Мануальных Технологий». Целью создания этого заведения было продвижение в рамках традиционных взглядов на организм человека краниосакральной терапии. Здесь человек представляется не только в виде материи, но и в качестве энергетической структуры, которая испытывает влияние большого количества факторов в различных плоскостях. В этом случае факторы, о которых не позволительно говорить в официальной (аллопатической) медицине, с легкостью принимаются традиционными школами.
Со временем накапливалось все больше теоретических знаний и практического опыта, которые просто перестали умещаться в рамках той концепции, которую предлагали западные краниосакральные терапевты.
Дальнейшее изучение краниосакральной терапии требовало соединения различных парадигм в медицине. С этой целью «Русский Институт Аплейджера» был реорганизован и на его базе открылась Русская Краниосакральная Академия, которая в своем роде стала единственной в мире по тем целям и задачам, которые она решает, а именно:
1. У человека краниосокральная система функционирует наравне с такими системами как эндокринная, нервная, сердечно-сосудистая и пр.
2. Краниосокральная система – это тонкий индикатор, который способен отразить большое количество проблем в организме человека.
3. Краниосокральная система подлежит диагностике и исследованиям, а также на нее можно воздействовать при помощи специальных остеопатических подходов и методик.
4. Краниосокральная система не должна рассматриваться в рамках единственной парадигмы.
Шарапов К. В. — президент Русского Регистра Остеопатов
Здесь следует учитывать:
Влияние циркуляции Энергии Ци;

Особенности краниосакральных приливов;

Очаги Хамера, которые возникают из-за неразрешенных конфликтов и оказывают значительное влияние на краниосакральную систему. При этом их освобождение позволяет системе восстановиться даже без применения мануального лечения.

Краниосакральная терапия (мануальная) является направлением, альтернативным по отношению к традиционной (аллопатической) медицине, и некоторые из ее фундаментальных положений не приемлет.

Если начать подгонять фундаментальные положения остеопатии под требования официальной медицины, то подобные действия приведут к дискредитации остеопатии и нанесут ей вред. При этом следует учитывать, что доктор Стилл (основоположник остеопатии) выдвинул предположение о том, что если какая-либо медицина окажется на территории остеопатии, то в этом случае для остеопатии места не останется. В этом можно убедиться, глядя на развитие остеопатии на ее родине.
Краниосакральная система
В заключение хотелось бы отметить, что общество потребления, как и любое другое, не может просуществовать бесконечно долгое время. После его ухода вслед за ним отправится и та медицина, которая долгие годы являлась хребтом такого общества. На ее месте появятся совершенно иные направления, одним из которых, несомненно, станет краниосакральная система.
Made on
Tilda