Сейчас мы все глубже и глубже проникаем в понимание огромного количества нарушений, к которым раньше не могли и близко подойти. Во многом это благодаря возвращению в медицину энергетических подходов.Как пример, возьмем пяточную шпору. Моя логика рассуждения как врача аллопата, как остеопата и как специалиста по энергетической медицине менялась параллельно моему профессиональному взрослению.
Я врач аллопат и читаю статью современного ортопеда: «Пяточная шпора – это ортопедическое заболевание. Характеризуется развитием дегенеративно-воспалительного процесса в мягких тканях, вызванного шиповидным образованием на пяточной кости вместе прикрепления ахиллесова сухожилия. Чаще всего причиной возникновения заболевания служат продольное плоскостопие, нарушенный обмен веществ с замедленным выведением солей, непропорциональные нагрузки, связанные с перенапряжением стоп. В группе риска находятся люди с сидячим образом жизни, лишним весом, а также спортсмены». Причины возникновения пяточной шпоры, указанные выше, меня не устраивают, это ни о чем. Я с большим почтением отношусь к аллопатической медицине, когда слышу фамилии Пирогова, Тареева, Залманова, Фишзон Рысса. Но современная тенденция аллопатической медицины в ее нежелании работать на причинах вызывает у меня досаду и неприязнь. Я думаю, махрового современного аллопата можно уже узнать в роддоме в первый час его жизни, когда приложили к груди матери. Так «высасывать из пальца» все и ничего могут только они. Но не будем их обижать, их готовили так, и, вероятно, это кому-то нужно. Откуда я все это знаю? Я был самым махровым аллопатом после окончания института и трех лет работы в ЦРБ, я знаю это не понаслышке.
Я начинающий остеопат. Рассуждал я в то время так, как меня обучал Роже Капоросси, директор Высшей Школы Остеопатии Франции. Он учил, что если ткань будет испытывать очень маленькое напряжение, связанное с растяжением или сдавлением, если продолжаться это будет длительное время, то ткань начнет уплотняться, и часто – за счет отложения трифосфата кальция. Напряжение очень маленькое и очень длительное, боли возникнут не сразу, а через много месяцев или лет. Это не вражеский процесс, а защита организма от длительного напряжения фасций. Как аргумент Капоросси приводил работы французских остеопатов, которые смогли задокументировать с помощью рентгеновских снимков данное предположение при плечелопаточном артрозе. Они делали рентген, находили причину напряжения, устраняли причину и делали повторные рентгенологические исследования. Со слов Роже, эти исследования показали, что в 70% случаев наблюдалась регрессия костных разрастаний. В 1997-2000 году у меня завязались дружеские отношения с пациенткой, очень активной 70-летней женщиной, которой нравилось быть в центре внимания. Она любила рассказывать про свою нелегкую жизнь, а я в то время умел слушать. Я не знаю, насколько я помогал ей как остеопат, но ей хотелось высказаться. Думаю, что вместо меня этим слушателем мог быть холодильник или просто бутылка простокваши, но она выбрала меня. В то время у меня с супругой дети были маленькими, работы и пациентов мало, слово «остеопатия» в то время воспринималась как издёвка над языком академической медицины, и любой заработок для меня стоял как вопрос жизни. Своею активностью она привлекала к себе своих ровесниц, и у нее на квартире стихийно сложился квартирный клуб бабушек. Раз в две недели я приезжал к ней на квартиру и лечил членов ее клуба, каждой из которых было за 60 лет. Лечение проходило у нее в комнате, а она сидела на кухне и с каждой бабушкой по очереди проводила беседу о том, что такое остеопатия и почему им повезло, что их лечить буду я. Работая остеопатически с этими пациентками, я и отработал пяточную шпору, некоторым помог. Рассуждал я следующим образом: напряжение фасциального футляра ишиокруральноых мышц вызывает напряжение на надкостницу пяточной кости. Это напряжение заставляет организм реагировать отложением трифосфата кальция и защищает надкостницу от дальнейшего повреждения. Если я уменьшу данное напряжение, то причина уйдет, и исчезнут жалобы. Все свои процедуры я заканчивал на фасциях, связанных с пяткой, и думаю, что именно это помогало. Конечно, я искал первичное остеопатическое повреждение, но, как начинающий остеопат, работал по принципу «попал - не попал». Меня учили техникам и концепциям французские остеопаты. Обучали на скорую руку, чтобы быстрее смог продвигать остеопатию в России. Времени у них было мало, концепции и техники успели затолкать в мою голову, а на то, чтобы научить думать, времени не хватило. Возможно, сейчас остеопатические школы учат правильно думать и размышлять, и настоящие выпускники не чета мне.
Я уже имею опыт больше двадцати лет, и я уже подзабыл тех старых моих бабулек. Пациенты с пяточными шпорами – редкие гости, иногда проскакивают детишки с пяточными болями, и я доволен результатами. Сейчас мои рассуждения изменились, но не принципиально. Что определяет напряжение фасций? С позиции энергетической медицины, стагнация Ци будет причиной напряжения фасций на уровне меридианов данной области. Каких меридианов: сухожильно-мышечные несут проблемы со всей поверхности тела, основные меридианы несут более глубокие проблемы, дивергентные меридианы выбрасывают дрянь из внутренних органов на поверхность, необычные сосуды проявляют все нарушения обменные и психоэмоциональные. Стагнация в меридианах тоже не самостоятельное нарушение, а просто передаточное звено других причин. Именно эти причины можно и необходимо искать, выполняя тесты, потом делать манипуляции и потом выполнять ретесты, подтверждая правильность пути. Такая остеопатия превращается в искусство и постоянный поиск первопричин. Например, у автомобилиста постоянно стираются шины. Есть несколько вариантов решения данной проблемы. Можно менять шины каждые два месяца. Но каждые два месяца – это ненормально для хороших и качественных шин при небольшом количестве пробега автомобиля. Тогда почему качественные шины стираются? Может, сосед-вредитель? Квалифицированный автослесарь посмотрит развал-схождение, и часто именно там кроется причина. Можно продолжать менять шины каждые два месяца. Можно изобрести машинные стельки, которые и вправду помогут уменьшить неравномерное трение. Я думаю, что желающих изготовлять и продавать «машинные стельки» найдется достаточно. Может, стоит взять патент на такую идею? Интересно, абсурд с машинными стельками привлечет большое или очень большое количество заинтересованных? Кому это выгодно? Но дело даже не в этом. Дело в том, что пациент обязан знать, чтобы иметь право на выбор. Если не устранять первопричину, а устранить боль, то это разве плохо? Вы подобрали стельку, напряжение фасции уменьшилось, боль ушла, и это неплохо. Плохо другое – причина боли и шпоры остались, и она обязательно выстрелит, и выстрелит там, где ее не ждут. Она может выстрелить и может выстрелить очень, очень больно. Стелька убрала боль, но и убрала адаптацию, которую выстроил «Божественный Закон». Вы ударили «под дых» организму. Ударили неожиданно и подло из-за угла.
Можно спросить меня: «Чего ты пристал к стелькам?» Я не пристал к ним. Просто был вопрос о лечении стельками пяточной шпоры, и из тумана воспоминаний пришли конкретные клинические случаи. Я не претендую на истину. То, о чем я говорю, можно проверить. Можно проверить при условии, что есть пациенты, есть обученные руки и есть нейроны в голове. Все просто. То, что мне говорят некоторые другие концепции, я не могу проверить. Стелька или блокада новокаином не вызывают у меня интереса, хотя и уменьшают боль.
Пусть опыт моих ошибок поможет другим.
14.12.2016